Крымский медицинский форум: Вопросы психиатрии. Нарушение активности и внимания ( или синдром СДВГ) F 90.0 - Крымский медицинский форум

Перейти к содержимому

МастерСлух

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Вопросы психиатрии. Нарушение активности и внимания ( или синдром СДВГ) F 90.0 аспекты этиологии и клинических проявлений.

#1 Пользователь офлайн   neteli 

  • Психиатр
  • Группа: Врачи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 15 Январь 11
  • ГородCимферополь

Отправлено 11 Март 2011 - 20:19

Нарушение активности и внимания , или синдром дефицита внимания с гиперактивностью, ранее называлось минимальной мозговой дисфункцией (ММД), гиперкинетическим синдромом, минимальным повреждением головного мозга. Это одно из наиболее распространенных детских поведенческих расстройств, у многих сохраняющееся во взрослом возрасте. Данное расстройство находится в компетенции детских психиатров. Иногда этот диагноз используют как косметический или предварительный.

Этиология и патогенез
Следует указать, что на данный момент точные причины СДВГ не выяснены, но работы в этом направлении активно ведутся. На сегодняшний день мы располагаем следующими данными:
1.Ранее гиперкинетическое расстройство связывалось с внутриутробным или постнатальным повреждением мозга («минимальным поражением мозга»), однако нет веских причин считать эти повреждения основной причиной гиперактивности ребёнка.
2.Выявлена генетическая предрасположенность к данному расстройству. У однояйцевых близнецов конкордантность выше, чем у двуяйцовых. 20—30% родителей больных страдали или страдают нарушениями активности и внимания.
3.Врожденная склонность к гиперактивности усиливается под влиянием определенных социальных факторов, так как такое поведение чаще встречается у детей, живущих в неблагоприятных социальных условиях. У родителей больных чаще, чем у населения в целом встречаются алкоголизм, асоциальная психопатия и аффективные расстройства.
4.Предполагаемые причины расстройства связываются с пищевой аллергией, длительной интоксикацией свинцом и воздействием пищевых добавок, однако эти гипотезы не подкреплены убедительными доказательствами.
5.Выявлена сильная связь между нарушениями активности и внимания и нечувствительностью к тиреоидным гормонам — редким состоянием, в основе которого лежит мутация гена бета-рецептора тиреоидных гормонов.

Клиника

•Расстройство чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек от 3:1 до 9:1, в зависимости от критериев диагноза. В настоящее время распространенность среди школьников от 3 до 20%. В 30—70% случаев синдромы расстройства переходят во взрослый возраст.
•Диагностические критерии расстройства с годами несколько изменились. Симптоматика почти всегда проявляется до 5—7 лет. Средний возраст обращения к врачу 8—10 лет.
•Основные проявления включают:
1.Нарушения внимания - неспособность сохранять внимание, снижение избирательного внимания, неспособность надолго сосредоточиться на предмете, частые забывания того, что нужно сделать; повышенная отвлекаемость, возбудимость. Такие дети суетливы, неусидчивы. Еще больше внимание снижается в непривычных ситуациях, когда необходимо действовать самостоятельно. Некоторые дети даже не могут досмотреть до конца любимые телепередачи.
2.Импульсивность - неряшливое выполнение школьных заданий, несмотря на усилия делать их правильно; частые выкрики с места, шумных выходоки во время занятий; «влезания» в разговор или работу других; нетерпеливость в очереди; неумение проигрывать (вследствие этого частые драки с детьми). С возрастом проявления импульсивности могут меняться. В раннем возрасте это недержание мочи и кала; в школе — излишняя активность и крайняя нетерпеливость; в подростковом возрасте — хулиганские выходки и асоциальное поведение (кражи, употребление наркотиков и т.д.). Однако чем старше ребенок, тем импульсивность выраженнее и заметнее для окружающих.
3. Гиперактивность. Это необязательный признак. У части детей двигательная активность может быть снижена. Однако двигательная активность качественно и количественно отличается от возрастной нормы. В дошкольном и раннем школьном возрасте такие дети непрерывно и импульсивно бегают, ползают, вскакивают, очень суетливы. К пубертату гиперактивность часто уменьшается. Дети без гиперактивности менее агрессивны и враждебны к окружающим, но у них чаще наблюдаются парциальные задержки развития, в том числе школьных навыков.

•Дополнительные признаки

— Нарушения координации отмечаются в 50—60% в виде невозможности тонких движений (завязываний шнурков, пользования ножницами, раскрашивания, письма); нарушений равновесия, зрительно-пространственной координации (неспособность к спортивным играм, катанию на велосипеде, играм с мячом).
— Эмоциональные нарушения в виде неуравновешенности, вспыльчивости, нетерпимости к неудачам. Отмечается запаздывание эмоционально развития.
— Отношения с окружающими. В психическом развитии дети с нарушениями активности и внимания отстают от сверстников, но стремятся быть лидерами. Дружить с ними трудно. Это дети — экстраверты, они ищут друзей, но быстро их теряют. Поэтому они чаще общаются с более «покладистыми» младшими по возрасту. Трудно складываются отношения с взрослыми. На них не действуют ни наказания, ни ласка, ни похвала. Именно «невоспитуемость» и «плохое поведение» с точки зрения родителей и педагогов — основной повод обращения к врачам.
— Парциальные задержки развития. Несмотря на нормальный IQ, успеваемость в школе у многих детей низкая. Причины — невнимательность, отсутствие упорства, нетерпимость к неудачам. Характерны парциальные задержки развития письма, чтения, счета. Основной признак — несоответствие высокого интеллектуального уровня и плохой успеваемости в школе. Критерием парциальной задержки считается отставание навыков от должных не менее чем на 2 года. Однако необходимо исключать другие причины неуспеваемости: расстройства восприятия, психологические и социальные причины, низкий интеллект и неадекватное преподавание.
— Поведенческие расстройства. Наблюдаются не всегда. Не у всех детей с расстройствами поведения могут быть нарушения активности и внимания.
— Ночное недержание мочи. Расстройства засыпания и сонливость по утрам.
0

#2 Пользователь офлайн   neteli 

  • Психиатр
  • Группа: Врачи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 15 Январь 11
  • ГородCимферополь

Отправлено 12 Март 2011 - 20:33

Что же делать с ребёнком, в поведении которого обнаруживаются признаки нарушения активности или внимания?
Первое-обратиться к районному детскому психиатру, который сможет оценить состояние ребёнка, верно назанчить лечение и при необходимости порекомендовать пройти лечение стационарно, а также сможет отличить СДВГ от других недугов( будь то задержка психического развития или умственную отсталость, или что-то ещё).

Почему надо обращаться именно к психиатру, а не к психологу на первых порах?
Потому что:
а) на данный момент это нарушение эффективно лечится только медикаментозно, ввиду возможных нарушений работы головного мозга на биохимическом уровне. Медикаментозное лечение эффективно в 75—80% случаев, при правильно поставленном диагнозе, и подчиняется нескольким принципам: эффективна только многолетняя терапия, заканчивающаяся в подростковом возрасте.
б) за симптомами СДВГ могут скрываться инные более тяжёлые и инвалидизирующие заболевания, а это проверить и оценить сможет только врач.

Что же касается вопросов психотерапии?
Целесообразна рациональная психотерапия с объяснением ребенку причин его неудач в жизни; поведенческая терапия с обучением родителей методам вознаграждения и наказания. Уменьшение психологической напряженности в семье и в школе, создание благоприятной для ребенка обстановки способствуют эффективности лечения. Однако как метод радикального лечения нарушений активности и внимания психотерапия неэффективна.
Контроль за состоянием ребенка должен устанавливаться с начала лечения и проводиться в нескольких направлениях — изучение поведения, успеваемости в школе, социальных взаимоотношений.

Это самая основная и сжатая информация про СДВГ, которая будет доступна и познавательна для всех.
Надеюсь, что ответила на вопрос ;)

Сообщение отредактировал neteli: 12 Март 2011 - 20:37

1

#3 Пользователь офлайн   Swetlanka 

  • Психолог
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 759
  • Регистрация: 08 Сентябрь 10
  • ГородСимферополь

Отправлено 12 Март 2011 - 23:48

Просмотр сообщенияneteli (Сегодня, 20:33) писал:

Надеюсь, что ответила на вопрос ;)

Для меня точно да!:))
информативно:)
0

#4 Пользователь офлайн   KillerSerg 

  • nemo me impune lacessit
  • Группа: Старожил
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 08 Июль 10
  • ГородSimferopol

Отправлено 14 Март 2011 - 01:23

Районный детский психиатр в Симферополе - это в детских поликлиниках должен быть такой врач?

Есть ли подобные врачи в коммерческих клиниках типа Генезиса?

Обязательно детский психиатр, или может проконсультировать и взрослый?

"Лечится только медикаментозно" - какое лекарство подразумевается? Аналог Риталина?
0

#5 Пользователь офлайн   neteli 

  • Психиатр
  • Группа: Врачи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 15 Январь 11
  • ГородCимферополь

Отправлено 14 Март 2011 - 14:23

Просмотр сообщенияKillerSerg (14 Март 2011 - 01:23) писал:

Районный детский психиатр в Симферополе - это в детских поликлиниках должен быть такой врач?

Если вы из Симферополя, то надо обращаться в психоневрологический диспансер при психиатрической больнице №1 на ул.Розы Люксембург, где психиатры направят вас по необходимому адрессу либо можете обратиться к своему участковому педитру(семйному врачу), он напишет направление в верно укажет где именно находиться детский психиатр вашего района.
0

#6 Пользователь офлайн   neteli 

  • Психиатр
  • Группа: Врачи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 15 Январь 11
  • ГородCимферополь

Отправлено 14 Март 2011 - 14:30

Просмотр сообщенияKillerSerg (14 Март 2011 - 01:23) писал:


Есть ли подобные врачи в коммерческих клиниках типа Генезиса?

Обязательно детский психиатр, или может проконсультировать и взрослый?


Относительно генезиса - не знаю есть ли там психиатры, вряд ли, я не слышала об этом. Существуют отдельные кабинеты, где психиатры принимают частным образом.
В частных структурах работаю в основном взрослые психиатры, которые не имеют права лечить детей, об этом нам на психсовете огласил главный детский психиатр Крыма. На интернатуре для взрослых психиатров нет цикла по детской психиатрии. Существует отдельная интернатура по детской психиатрии, которую могут пройти только педиатры, и только они.

Лучше идти к детскому психиатру, мой вам совет.
0

#7 Пользователь офлайн   KillerSerg 

  • nemo me impune lacessit
  • Группа: Старожил
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 08 Июль 10
  • ГородSimferopol

Отправлено 14 Март 2011 - 14:47

В целом печально, идти ребенка на Р. Люксембург, 1 или везти в Строгановку нет никакого желания. Слишком на мой взгляд непредсказуемые могут быть последствия(напишут что нибудь в карточку или поставят на учет, и потом доказывай всем что не верблюд).

Жаль, что в частных структурах у нас нет таких специалистов. Вы не в курсе, в Севастополе тоже нет детских психиатров. принимающих частных образом?

Как мне казалось, что начинать надо с психолога, или психотерапевта. Психиатр, как и фармокоррекция - это уже imho тяжелая артиллерия.
0

#8 Пользователь офлайн   neteli 

  • Психиатр
  • Группа: Врачи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 15 Январь 11
  • ГородCимферополь

Отправлено 14 Март 2011 - 15:06

Просмотр сообщенияKillerSerg (14 Март 2011 - 01:23) писал:


"Лечится только медикаментозно" - какое лекарство подразумевается? Аналог Риталина?


Да, аналоги риталина. Так по крайней мере пишут почти все авторы пособий по психиатрии, указывая на эффективность стимуляторов ЦНС ( риталин и др.). Но это не значит, что если вы обратитесь к детскому психиатру, то он тут же сходу назначит психостимуляторы, вряд ли.
За время прохождения интернатуры в детском психиатрическом отделении я не помню случаев назначения стимуляторов ЦНС, как у себя так и других врачей отделения, почти всегда за СДВГ скрывались другие заболевания, которые мы лечили соответствующими препаратами.
Ребёнка в случаях с СДВГ необходимо тщательно обследовать, поскольку даже соматические заболевания могут вызвать похожие симптомы СДВГ.
0

#9 Пользователь офлайн   neteli 

  • Психиатр
  • Группа: Врачи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 15 Январь 11
  • ГородCимферополь

Отправлено 14 Март 2011 - 15:11

Просмотр сообщенияKillerSerg (14 Март 2011 - 14:47) писал:

В целом печально, идти ребенка на Р. Люксембург, 1 или везти в Строгановку нет никакого желания. Слишком на мой взгляд непредсказуемые могут быть последствия(напишут что нибудь в карточку или поставят на учет, и потом доказывай всем что не верблюд).

Жаль, что в частных структурах у нас нет таких специалистов. Вы не в курсе, в Севастополе тоже нет детских психиатров. принимающих частных образом?

Как мне казалось, что начинать надо с психолога, или психотерапевта. Психиатр, как и фармокоррекция - это уже imho тяжелая артиллерия.


За Севастополь могу узнать и позже вам написать.
По поводу частных структур я не располагаю полной информацией, поскольку работаю в госучреждении.
А к психиатру надо обратиться в любом случае, чтоб вы не пропустили другие заболевания, как например умственную отсталость, вы рискуете серьёзно потерять время. Я знаю точно, что детские и взрослые психиатры стремятся сперва поставить такой диагноз, который можно будет изменить и не калечить им дальнейшую жизнь дитя.
СДВГ-это в первую очередь медицинский вопрос. А компетентный психолог, после того как обследует такого ребёнка, порекомендует обратиться к психиатрам.

Сообщение отредактировал neteli: 17 Март 2011 - 02:38

0

#10 Пользователь офлайн   spike 

  • Невролог
  • Группа: Врачи VIP
  • Сообщений: 249
  • Регистрация: 19 Март 11
  • ГородCимферополь

Отправлено 08 Апрель 2011 - 02:41

Просмотр сообщенияneteli (14 Март 2011 - 15:06) писал:

Да, аналоги риталина. Так по крайней мере пишут почти все авторы пособий по психиатрии, указывая на эффективность стимуляторов ЦНС ( риталин и др.). Но это не значит, что если вы обратитесь к детскому психиатру, то он тут же сходу назначит психостимуляторы, вряд ли.
За время прохождения интернатуры в детском психиатрическом отделении я не помню случаев назначения стимуляторов ЦНС, как у себя так и других врачей отделения, почти всегда за СДВГ скрывались другие заболевания, которые мы лечили соответствующими препаратами.
Ребёнка в случаях с СДВГ необходимо тщательно обследовать, поскольку даже соматические заболевания могут вызвать похожие симптомы СДВГ.

Согласен с коллегой насчёт соматических причин дефицита внимания и гиперактивности - часто у детей это связано с ЛОР патологией мягкого нёба, глоточного кольца. Дети страдают синдромом обструктивносго апоэ и гипопноэ, диагностику этой патологии можно пройти в клинике сна, сделав полисомнографию. Европейские и американские коллеги, прежде чем назначить атомоксетин (но не риталин!), проводят полисомнографию. Риталин вызывает быстрое привыкание детям он категорически противопоказан. Риталин можно разве попробовать в случае нарколепсии у молодых мужчин или на крутых рейв-party ;)
0

#11 Пользователь офлайн   Admin 

  • Creator
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 10 269
  • Регистрация: 14 Февраль 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 08 Апрель 2011 - 09:06

Просмотр сообщенияspike (Сегодня, 02:41) писал:

Риталин вызывает быстрое привыкание детям он категорически противопоказан.


Да ну. В Америке не запрещен и широко применяется в педиатрической практике.
Не скитайся по свету без дела, вот в подарок тебе - парабеллум!
0

#12 Пользователь офлайн   neteli 

  • Психиатр
  • Группа: Врачи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 15 Январь 11
  • ГородCимферополь

Отправлено 16 Январь 2016 - 20:06

Цитата

Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания у взрослых.
Принято считать, что гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (ГРДВ) – это заболевание детского возраста, но приблизительно у половины лиц, у которых ГРДВ развилось в детстве, симптомы остаются стойкими и в дальнейшем. Как правило, его проявления у детей и подростков отличаются от таковых у взрослых. Клиническую картину усугубляют сопутствующие психические расстройства, которые не столь очевидны в детском возрасте. Поэтому у детей и взрослых, страдающих ГРДВ, применяются как схожие, так и различные подходы к лечению. В статье E.M. Desimone и K. Busby «Adult ADHD: treatment of a grown-up disorder», опубликованной в журнале U.S. Pharmacist (2014; 39 (1): 52-56), представлены диагностические критерии и терапевтические подходы при ГРДВ.


Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания – это нейроповеденческое состояние, которое проявляется ухудшением концентрации внимания, когнитивных процессов и импульсивностью. Диагноз ГРДВ, подобно многим другим психиатрическим состояниям, основывается на субъективных наблюдениях. В настоящее время продолжаются попытки обозначить нейропатологию ГРДВ. Ранее считалось, что ГРДВ с возрастом проходит. Такая уверенность существовала до публикации руковод- ства DSM-III-R в 1987 г., в котором речь шла о диа-гностике ГРДВ у взрослых. Впоследствии возник во-прос, чем отличается ГРДВ в детском возрасте от расстройства, симптомы которого продолжают сохраняться у взрослых (Greydanus et al., 2007). Несмотря на то, что исчерпывающий ответ на этот вопрос до сих пор не найден, благодаря результатам исследований последних лет улучшилось понимание ГРДВ и особенностей ведения его симптомов у взрослых пациентов.

Эпидемиология.

По определению, ГРДВ всегда начинается в детском возрасте. Симптомы расстройства могут сохраняться и в дальнейшем – у подростков и взрослых. Согласно данным ретроспективных исследований, распространенность симптомов среди лиц, у которых в детстве было диагностировано ГРДВ, достигает 50% (Glicken, 2009). В ходе крупного метаанализа было выявлено, что встречаемость ГРДВ среди детей в США составила 5-8%, а по сообщениям родителей в Национальном исследовании здоровья детей (2007) этот показатель был 9,5% (MMWR, 2010). В повторном исследовании коморбидности (NCS-R) распространенность ГРДВ среди взрослых составила 4,4% (Adler et al., 2008).

Патофизиология.

Как предполагалось ранее, симптоматология ГРДВ обусловлена заболеванием или травмой головного мозга. Однако современные исследования демонстрируют, что это не совсем так – развитие мозга у больных ГРДВ значительно отличается от такового у здоровых людей. В структурно-функциональных сравнительных исследованиях мозга при ГРДВ и его обычном развитии был выявлен дефицит активности в префронтальной коре. Данная область мозга вовлечена в процессы рабочей памяти, внимания, организации, ограничения и импульсивности – процессы, которые страдают при ГРДВ. Однако структурный механизм этого дефицита на нейрональном уровне по-прежнему неизвестен (Faraone et al., 2000; Glicken, 2009).

Роль генетических факторов и окружающей среды.

Многочисленные исследования подтверждают роль генетического компонента в развитии ГРДВ. Хотя геном в полной мере не обусловливает наличие или отсутствие этого расстройства, метаанализ более 1800 генетических исследований показал, что наследственная детерминированность составляет 75-91% (Zhang et al., 2012). Вероятнее всего, группа генов, а не один, в комбинации с действием стрессовых факторов в период внутриутробного развития или в раннем возрасте создают условия, необходимые для возникновения ГРДВ. Наследственная отягощенность и воздействие средовых факторов в раннем возрасте связаны с очень высокой частотой ГРДВ в семьях. В одном крупном популяционном исследовании было выявлено, что 84% взрослых с хроническими симптомами ГРДВ имели, как минимум, одного ребенка с диагнозом данного расстройства. Эти сведения поддерживаются исследованиями, проведенными среди сиблингов и близнецов, что демонстрирует сильный генетический компонент ГРДВ и еще большую семейную связь у субъектов с ГРДВ, вступающих во взрослую жизнь (Faraone et al., 2002). Существует множество средовых факторов, связанных с ГРДВ. Ни один отдельно взятый генетический фактор не может прогнозировать ГРДВ, это же относится и к средовым. Значимыми факторами представляются токсемия во время беременности, заболевания и психосоциальный стресс у матери, а также внутриутробное воздействие никотина, которые, однако, могут быть предикторами как ГРДВ, так и других когнитивных нарушений в детском возрасте. С высоким риском развития ГРДВ коррелируют плохое состояние здоровья матери, эмоциональная дистанция родителей и воспитателей с ребенком, критицизм. Большинство из этих факторов биологически связаны с ответной реакцией на стресс у ребенка, поскольку ведут к избыточному воздействию катехоламинов на развивающийся мозг. Имеет смысл рассматривать ГРДВ как частный случай адаптивной реакции мозга на постоянную его стимуляцию катехоламинами (Faraone et al., 2002).


Цитата

Проявления РДВГ у взрослых.

До недавнего времени было принято считать, что РДВГ – заболевание детского возраста, но данные исследований демонстрируют наличие приблизительно у половины лиц, у которых РДВГ развилось в детстве, стойкость симптомов и в дальнейшем. Как правило, его проявления у детей и подростков отличаются от таковых у взрослых. Конечно же, большинство взрослых с симптомами РДВГ адаптируются во взрослой жизни, занимая свою нишу в обществе. Несмотря на то что зачастую нарушения активности и внимания во взрослом возрасте менее выражены, эта адаптация не всегда безболезненна. Взрослые, страдающие РДВГ, могут постоянно опаздывать на работу и важные встречи. Им бывает сложно удержаться на рабочем месте, потому что они не могут спланировать свое время, следовать инструкциям и вовремя выполнять свои обязанности. Из-за своей невнимательности они часто совершают ошибки и безрассудные поступки, их легко вывести из себя. У них часто прослеживается беспокойство, неорганизованность, перепады настроения, низкая самооценка и неумение контролировать свой гнев. Они любят быструю езду и часто попадают в аварии и неприятные ситуации, совершают противоправные действия; плохо соблюдают социальные обязательства, могут проявлять агрессию к близким. Достаточно часто отмечаются сложности в семейных отношениях: браки нестабильны, в семье частые конфликты с высоким риском разводов.
Очень часто клиническую картину РДВГ у взрослых усугубляют сопутствующие психические расстройства, которые не столь очевидны в детском возрасте. Так, 79% взрослых с гиперкинетическим расстройством имеют коморбидную психиатрическую патологию. Также для них характерно антисоциальное поведение, злоупотребление алкоголем, наркотиками.

Диагностические критерии РДВГ.

Диагностический процесс при РДВГ достаточно сложный, трудоемкий и требует участия смежных специалистов. При этом расстройство представляет собой нозологию с четкими диагностическими критериями, хотя и не до конца понятна его этиопатогенетическая основа. В Международной классификации психических заболеваний 10-го пересмотра (МКБ-10) расстройства с дефицитом внимания и гиперактивностью отнесены к рубрикам F.90 (гиперкинетические расстройства) и F.84.4 (гиперкинетические расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями). Это дает возможность разграничить два патологических процесса. Кроме того, в рамках рубрики F.90 различают F.90.0 (нарушение активности и внимания) – расстройство, при котором в клинической картине доминируют нарушения концентрационной функции внимания и отвлекаемость, и F.90.1 (гиперкинетические расстройства поведения) – расстройство с дефицитом внимания и импульсивностью. Что касается DSM-IV-R, то используют подобные дефиниции: «состояния с дефицитом внимания», «гиперкинетическое расстройство с дефицитом внимания». При этом акцент делается на том, что именно дефицит внимания является ключевым фактором. В DSM-5 выделяют три подтипа РДВГ: преимущественно с нарушением внимания, преимущественно с гиперактивностью или импульсивностью и смешанный. Важным моментом при установлении диагноза является то, что имеющиеся симптомы должны проявиться у пациента в возрасте до 12 лет и не могут быть объяснены наличием альтернативных психиатрических расстройств. Именно в DSM-5 для того, чтобы отразить данные последних исследований, которые указывают на устойчивость симптоматики РДВГ во взрослом возрасте, были внесены изменения по определению данного состояния. Поскольку с возрастом у лиц с РДВГ прослеживаются механизмы адаптации, преодоления и сокрытия симптомов, для установления диагноза следует принимать во внимание проблемы с концентрацией внимания, которые могут проявляться в сложностях на работе и в отношениях с окружающими. При этом важно отметить, что для диагностики РДВГ очень важным является тщательно собранный анамнез, в том числе семейный, интервью с родителями или воспитателями, а также наблюдение за ребенком в различных социальных ситуациях. Еще один важный момент – проведение дифференциальной диагностики, поскольку от этого зависит дальнейший алгоритм оказания помощи.

Сообщение отредактировал neteli: 17 Январь 2016 - 16:44

0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ.
НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ


©2010-2017 Крымский медицинский форум. Перепечатка информации возможна только при использовании активной ссылки на сайт