Крымский медицинский форум: Как бросить пить , если незачем жить? - Крымский медицинский форум

Перейти к содержимому

МастерСлух

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Как бросить пить , если незачем жить?    

#1 Пользователь офлайн   kiramir879 

  • Новичок
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 17 Март 11
  • Городkhkhg,gj,jg

Отправлено 17 Март 2011 - 09:57

Здравствуйте! искал в рунете инфу про свою болезнь вот тут

а там оказывается говорят про лечение в израиле, а вот тут www.medical-service.org/, можно получить бесплатную консультацию от

Сообщение отредактировал kiramir879: 22 Апрель 2011 - 10:09

0

#2 Пользователь офлайн   Admin 

  • Creator
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 10 242
  • Регистрация: 14 Февраль 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 17 Март 2011 - 13:07

Переезжаем к психологам и психиатрам.
Не скитайся по свету без дела, вот в подарок тебе - парабеллум!
0

#3 Пользователь офлайн   Паучелла 

  • Сведущий
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 12 Март 11
  • ГородСимферополь

Отправлено 18 Март 2011 - 00:57

думаю админ прав(тут поможет психотерапия((возможно им следует подумать над рождением еще одного ребенка,либо же над усыновлением-удочерением-это должно хоть немного уталить ту боль,которая присутствует в их жизни!
0

#4 Пользователь офлайн   Batiy 

  • Терапевт
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 815
  • Регистрация: 28 Февраль 10
  • ГородСимферополь

Отправлено 18 Март 2011 - 08:00

Просмотр сообщенияПаучелла (Вчера, 23:57) писал:

им следует подумать над рождением еще одного ребенка,либо же над усыновлением-удочерением
Не слишком дорогое лечение? Сначала нужно справиться с недугом, а потом думать о расширении семьи.
0

#5 Пользователь офлайн   Doktorro 

  • Рентгенолог
  • Группа: Врачи VIP
  • Сообщений: 93
  • Регистрация: 10 Март 10
  • ГородСевастополь

Отправлено 18 Март 2011 - 09:32

точно! сначала надо бросить пить а потом усыновлять или удочерять ребенка. а вобще зачем искать смысл в том что и есть наивысшая ценность?
0

#6 Пользователь офлайн   neteli 

  • Психиатр
  • Группа: Врачи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 15 Январь 11
  • ГородCимферополь

Отправлено 18 Март 2011 - 22:15

Просмотр сообщенияkiramir879 (17 Март 2011 - 09:57) писал:

Всем известно, что пить вредно. Это наносит большой вред нашему здоровью. Но многие, особенно мужчины, страдают этой пагубной привычкой и этим укорачивают себе жизнь. Причин для выпивки много: это горе, радость, скука, встреча с друзьями. А для некоторых это становится всем смыслом его жизни. Я знаю такого человека. Это мой хороший знакомый, вернее , друг. Он хороший человек, добрый, надежный, ответственный, работящий. У него только одна плохая привычка, он часто выпивает. Пить он стал после того, когда у него в семье произошла страшная трагедия, у них погибла единственная дочь. Ей было 16 лет, когда ее сбил мотоцикл и через неделю она умерла. Мать ее поседела за один день, а отец 2 месяца пил беспробудно, чтобы забыться. Потом он немного отошел, но без выпивки уже не может обходиться. Жена его ругает за это. Я тоже пытаюсь убедить перестать пить, а он мне говорит: " У меня теперь нет смысла жизни. У нас с женой нет детей, не будет внуков, для кого жить и для чего?" Они с женой действительно остались одни. Его родители и братья умерли, ее родители тоже, сестра живет очень далеко. Жена его очень сильная женщина, спиртного в рот не берет ни капли, а он вот этим только и спасается! Посоветуйте, что делать, как помочь моему знакомому, чтобы он нашел смысл в своей жизни и бросил пить?


На мой взгляд сперва необходимо снять остроту переживаний, оставшихся после травмы и которые мешают вашему другу справиться с этой травмой, а также прийти в себя. Этого можно добиться в отделении неврозов, где пороходят курс лечения тысячи обычных наших сограждан, или на консультации у частных психиатров, психоневрологов. Сейчас существует море "мягких", в плане механизма действия лекарств, не вызывающих побочных эффектов. Ему сразу станет легче... Когда нет острых переживаний человек может посмотреть на проблему со стороны. После этого необходимо посетить психотерапевта, который поможет вашему другу, так сказать, допережить и пройти эту травму, отреагировать на неё, принять её, а также поможет найти ресурсы в своём теле для того, чтобы встать на ноги и идти дальше.
Если вы просто обратитесь к психологам, то лечение будет значительно длительным, а на фоне медикаментов-более быстрым. Среднестатистический крымчанин не может платить за длительную психотерапию, да и наша ментальность не позволяет. Для нашего жителя подходит короткосрочная терапия.
Я немного сомневаюсь в том, что он сможет справиться с этим в одиночку. Необходимо настойчивость со стороны его жены, так как она ближе к нему и он её услышит. Своим поведением он как бы призывает на помощь, но только бессознательно, он как бы говорит: "заставь меня встать на ноги, так как я не могу себя заставить, ибо мне так проще" .
0

#7 Пользователь офлайн   Swetlanka 

  • Психолог
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 759
  • Регистрация: 08 Сентябрь 10
  • ГородСимферополь

Отправлено 08 Май 2011 - 13:59

Цитата

Об алкоголизме - отдельно и подробно, или - Можно ли научиться пить в меру?
Можно ли научиться пить в меру?
Алкоголизм

Круг людей, не умеющих контролировать количество употребляемого алкоголя, очень велик. При обращении в соответствующие лечебные заведения этим людям, как правило, ставят диагноз АЛКОГОЛИЗМ, который звучит как приговор, и предлагают кодироваться, что означает полное воздержание от приема спиртного. При этом врач пытается обрисовать употребление алкоголя в самых черных красках. Что алкоголь — это яд, что употребление алкоголя равносильно самоубийству и что алкоголь, чуть ли не вселенское зло.



Анекдот в тему-
На приеме у нарколога:
Пациент: Доктор, ну неужели выпивать так вредно, даже 50 грамм во время еды?
Врач: Почему? 50 грамм во время еды не вредно. Только не ешьте так часто!



Может быть, дело не в том, что алкоголь так вреден? Может быть, все дело в количестве употребляемого алкоголя?


Является ли алкоголь ядом?

Алкогольные напитки существуют столько, сколько существуют растения. Алкоголь образуется естественным образом и является ни чем иным как продуктом метаболизма некоторых одноклеточных грибов, питающихся растительной пищей. Для этого нужны лишь сахар или его производные, которые всегда в той или иной степени содержатся в растениях, вода, которая тоже присутствует в растениях, или может быть добавлена, и тепло. Все!

Человек лишь научился приготавливать вино таким способом, чтобы получить особо изысканный вкус. Другое дело, крепкие алкогольсодержащие напитки. Они появились сравнительно недавно. Они никогда не образуются естественным путем. Для их производства необходим специальный аппарат, который называется перегонным или, в народе, самогонным.

Отличие перегнанных напитков от вина в том, что в них не содержится никаких полезных веществ, так как они разрушаются при термической обработке, а количество алкоголя в несколько раз выше, чем в напитках, образовавшихся естественным образом.

Отсутствие полезных веществ в алкогольных напитках, полученных путем перегонки, делает их бесполезными с биологической точки зрения, а высокое содержание спирта опасными, так как эти напитки могут вызывать быстрое отравление этанолом.

Поэтому вопрос заключается не в том, является ли алкоголь ядом. Напротив, алкоголь сам по себе не является вредным для человека.


Вопрос стоит в том, сколько пить?

Одно из первых опьянений, описанных человеком, содержится в Библии.
“Ной начал возделывать землю, и насадил виноградник. И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и вышедши рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду... и покрыли наготу отца своего... Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним меньший сын его; И сказал: проклят Ханаан, раб рабов будет он у братьев своих.” (Быт.IX: 20-25.)

Именно имя библейского персонажа Хама стало в последствии нарицательным. Обратите внимание, в библии осужден не опьяневший Ной, а не уважающий отца Хам.
Предосудительно ли быть пьяным?

Характерной особенностью алкоголя является его способность вызывать опьянение. И, надо сознаться, именно эта особенность уже миллионы лет привлекает человека и именно для этого человек употребляет напитки, содержащие алкоголь. Люди пьют уже миллионы лет, пьянеют и именно в этом находят удовольствие от приема алкогольных напитков. Но если мы пьем ради опьянения, возникает закономерный вопрос:


Зачем себя ограничивать?

Привлекательной особенностью алкоголя является то, что в процессе опьянения человек оказывается в измененном состоянии сознания (если конечно не употребляет столько алкоголя, что теряет сознание вовсе), и это измененное состояние, как правило (но не всегда!), оказывается для него более желательным, чем состояние трезвости. Если плохое настроение — можно выпить, и оно поправится. Если хорошее — можно выпить, и настроение улучшится еще более. Если случилась неприятность — можно выпить, и все проблемы забудутся. Если не вяжется беседа — после распития бутылочки на троих, беседа потечет сама собой. Если что-то болит — боль пройдет. Если нет смелости познакомиться с девушкой — застенчивость снимет как рукой. Если, наконец, просто скучно — выпей, и найдешь чем заняться. Поэтому алкоголь называют “универсальным психостимулятором”. Алкоголь корректирует настроение и снимает комплексы, расслабляет и стимулирует, позволяет то, что не позволительно в трезвом виде. Поэтому состояние опьянения предпочтительнее, чем состояние трезвости.


Так чем же опасен алкоголь?

Если алкоголь позволяет быть человеку тем, кем он хочет быть — употребление алкоголя не только допустимо, но и желательно. А так как только значительные доли алкоголя вызывают алкогольное опьянение — ограничение себя в выпитом делает прием алкоголя бессмысленным.

Состояние опьянения для человека, научившегося употреблять алкоголь в значительных дозах, оказывается предпочтительнее, чем состояние трезвости. И тогда возникает синдром непереносимости трезвости. Когда человек больше не может переносить свою трезвость — можно смело говорить о том, что он страдает АЛКОГОЛИЗМОМ.

Когда у человека возникает, так называемая тяга к алкоголю — это означает лишь то, что он не может больше испытывать страдания от своей трезвости, потому что трезвость некомфортна (хотя сам он думает, что просто хочет выпить).


В чем же опасность алкоголя?

То комфортное состояние измененного сознания, за которое мы любим опьянение, само по себе ни чем не опасно для человека. Опасность заключается лишь в двух вещах:
Первое — мы привыкаем к тому, что нам приятно.
Второе — приятное состояние нам доставляет химическое вещество, и мы привыкаем к этому веществу, МЫ СТАНОВИМСЯ ЗАВИСИМЫМИ ОТ ХИМИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА. Нашей необходимостью становиться воспроизводить и воспроизводить это состояние, а для этого принимать и принимать это химическое вещество. А другое наше состояние, трезвое, становиться для нас некомфортным, нежелательным, тягостным. И со временем мы становимся не в состоянии оставаться трезвыми. Кто же отказывается от хорошего?!

Но химическое вещество, безобидное для организма в малых дозах — при длительном употреблении начинает разрушать наш организм, и, прежде всего, мозг.


Может лучше не пить вовсе?

Пить или не пить — вот в чем вопрос! Это мучительный вопрос, который решает для себя человек, обратившийся за помощью к наркологу. Наркологи, как правило, рекомендуют полное воздержание от употребления спиртного.

Почему же наркологи рекомендуют полное воздержание?

Здесь возможны две причины:
Первая — потому что человек, злоупотреблявший алкоголем, НИКОГДА не сможет научиться пить в меру.
Вторая — потому что нарколог, рекомендующий полное воздержание от алкоголя, не умеет научить его пить в меру.

Согласны? Ведь “решение” нарколога — не окончательный приговор, а лишь мнение специалиста, который может обладать определенными навыками и умениями, а может и нет.

Но все же:
Кто должен принимать “решение”?

Я специально взял слово “решение” в кавычки. Мы привыкли, что если мы заболеем — то идем к врачу, который за нас решаете, что нам делать. Мы привыкли к этому и этого же ждем от врача–нарколога. И врач–нарколог привык к этому и ведет себя так, как мы этого ожидаем. Мы соглашаемся, что алкоголизм — это болезнь , и ждем от нее лекарства.


А вы в самом деле хотите бросить пить?

Сказал я сам себе: “Я больше пить не буду.
Кровь виноградных лоз я больше лить не буду”.
“Ты впрямь решил не пить?” — спросил меня рассудок.
— “Так как же мне не пить? — Тогда я жить не буду”.
Омар Хайям. Рубаи



Вы пьете с 16 лет, Вас никто не заставляет пить, Вы же не станете утверждать, что Вам все эти годы не нравилось пить? Вы пришли к наркологу. Нарколог — врач. Врач — это такой специалист, который лечит болезни. Болезнь — это такое состояние, которое доставляет страдания. Но вы страдаете не от алкоголя, вас мучает только похмелья, которые вы умете лечить сами известным всем способом. Спрашивается: Зачем Вам нарколог?
Так Вы хотите бросить пить или Вас принуждают к этому обстоятельства?


Мы хотим бросить пить или нас принуждают обстоятельства?

На самом деле у Вас всегда есть два варианта: бросить пить или бросить жену, бросить пить или бросить работу.

Когда Вас стыдят и угрожают за прием алкоголя, то доставляют Вам страдания. А алкоголь освобождает Вас от этих страданий. Страдание — это признак болезни. Значит, Ваша болезнь состоит не в употреблении алкоголя, а в Ваших отношениях с окружающей действительностью, которая Вам, вообще-то, не очень симпатична. А алкоголь помогает Вам претерпевать страдания.


Так Вам разве алкоголь мешает жить?

Алкоголь является универсальным психостимулятором. Он корректирует настроение и снимает комплексы, расслабляет и стимулирует, позволяет то, что не позволительно в трезвом виде. Поэтому состояние опьянения предпочтительнее, чем состояние трезвости. Без алкоголя вы остаетесь без поддержки, без помощи, один на один. Вы угнетены, Вы раздражены, Вы измучены, Вы устали, Вам надо отдохнуть.

Получается, что Вы идете к наркологу с единственной целью — чтобы он сделал Вам еще хуже.


Зачем Вы пришли к наркологу?

Большинство людей, обращающихся к наркологу, тайно в душе лелеют одну единственную надежду: “Может быть, я теперь смогу пить умеренно?” Но разговор с наркологом, как правило, строится по одной схеме:

Врач сначала выслушивает пациента (как правило, недолго, т.к. все говорят почти одно и то же).
А потом заявляет с важным видом (т.к. все, как правило, говорят одно и тоже — нарколог тоже всем говорит одно и тоже):
— Все! Отпил ты свое! У тебя хронический алкоголизм второй стадии. Надо лечиться!!! А то в гроб сыграешь! Надо кодироваться!
Или что-то в этом роде.

(А какой дурак откажется так сразу от того, что может только и есть хорошее в жизни. Ни, тебе, с друзьями посидеть, ни после работы расслабиться, ни на шашлыки съездить! Ладно, еще, только от водки отказаться, а то, ведь, даже пива глоток в жаркий день не сделаешь. И на целый год, ну на полгода, как минимум!)
Если пациент не соглашается кодироваться, нарколог говорит дальше приблизительно следующее:
— Ну, хорошо. Раз ты не хочешь кодироваться — пропишу тебе такие-то и такие-то препараты. Будешь принимать их так-то и так-то.

Потом нарколог долго что-то пишет с важным видом. Напряжение нарастает. Тут он, наконец, отрывается от своих записей и с торжественным видом заявляет:
— Тяга к алкоголю пройдет. Но необходимо полное воздержание от алкоголя! Абсолютно полное воздержание! Даже от пива… Ни капли! Ни-ни!!!
Все, Вы получили заветное лекарство от алкоголизма! Правда, озадачены тем, что теперь придется отказываться от того, что радовало Вас всю сознательную жизнь. Настолько озадачены, что даже не замечаете противоречия:

Зачем доктор настаивал на полном воздержании, если тяга сама собой пройдет от таблеток? Зачем доктор настоятельно требовал, чтобы Вы воздерживались от алкоголя?
Воздержание от алкоголя необходимо для самого лечения?

Да! Практически все препараты, используемые для так называемого лечения алкоголизма, АБСОЛЮТНО НЕСОВМЕСТИМЫ С АЛКОГОЛЕМ! Возможен даже летальный исход (правда, редко). Это Вам доктор должен был обязательно сказать (или Вы об этом узнали, попробовав выпить).

Пока Вы пьете препараты, назначенные наркологом, пить спиртное — себе же во вред (и никакого удовольствия). Вы это знаете — и, естественно, не пьете. Вы не пьете, потому что боитесь, сознательно или бессознательно. Но, так как Вам сказали, что тяга пройдет — Вы думаете, что Вы не пьете, потому что прошла “тяга”.
Так длится долго… Примерно месяц.

Так как Вас обманули, сказав, что эти таблетки “снимают” тягу — алкоголь застал Вас врасплох. Вы сами не заметили, как однажды напились. А потом…

Если Вам предстоит отправиться в лес, зимой и ночью, где полно голодных волков, а Вам скажут, что волков там нет, что с Вами случится? А ведь можно было бы взять с собой ружье. А лучше было бы вообще не ходить! Но что с вами сделают волки, когда набросятся на Вас, сзади, когда Вы этого совершенно не ожидаете?


Разве нет лекарства от “тяги” к алкоголю?

Сегодня не существует ни одного препарата, специфически действующего на влечение к алкоголю. (Специфически — это значит именно на “влечение”, а не на общий психический статус. Психический статус — это Ваше состояние. Если лекарство косвенно купирует, снимает влечение — это означает, что вы не хотите выпить, например, из-за того, что у Вас такая сонливость, что Вы спите по 20 часов в сутки, и у Вас просто нет на это времени.) Все препараты, которые, как считается, снимают влечение к алкоголю, имеют широкий спектр воздействия, и купирование влечения к алкоголю происходит вместе с купированием многих других влечений, потребностей и желаний человека (если вообще купирование влечения к алкоголю происходит). Именно поэтому, люди, принимающие эти препараты, достаточно быстро от них отказываются, т.к. эти препараты создают некомфортное состояние или мешают заниматься привычной деятельностью, например, работать (я уже не говорю о вождении автомобиля). Или же происходит привыкание к препарату, и человек просто никак не чувствует его действие.

Такое разочарование постигает почти каждого, и (вот парадокс!) вызывает чувство вины перед наркологом… “Он гарантировал, а я… Напился! Я нарушил режим лечения! У меня нет силы воли!” — корим мы себя.

Нам стыдно. И мы больше не появляемся у нарколога. А если, все же, приходим с повинной, то сознаемся, что, на самом деле, хотим выпить, и у нас есть эта самая “тяга”. А он нас ругает, говорит, что мы сами во всем виноваты. Это потому, говорит он, у нас “тяга”, что мы нарушили режим лечения (а не потому, как казалось бы логичнее, мы нарушили режим лечения именно от того, что у нас не прошла “тяга”). А еще он говорит, что у нас нет силы воли, ответственности, чувства долга и т.д.

Мы в смятении! Нам стыдно! Мы виноваты перед доктором, он так старался!

“Наверное, я неизлечим…” — ужасная мысль приходит любому из нас после такого — “Я неизлечим… Я неизлечим!”


“А раз я неизлечим — нечего и лечиться! Можно пойти выпить!!!”

В психоанализе есть такое понятие как амбивалентность — противонаправленность. Это когда две противоположные тенденции сосуществуют одновременно.

С одной стороны, мы хотим бросить пить. Мы понимаем необходимость и даже неотвратимость этого. Каждый раз, просыпаясь утром с “квадратной” головой от “несвежей” водки, мы говорим себе: “Так пить нельзя!” И даже иногда зарекаемся.

Это одна направленность, сознательная, как говорят: “Мы это понимаем головой”.

Но с другой стороны… Все снова повторяется!


Почему все возвращается на круги своя?

Никогда не говори “никогда”
Козьма Прутков



Мы понимаем, что то количество алкоголя, которое мы потребляем — НЕДОПУСТИМО! Мы пониманием, что от этого страдает наша карьера, семейные отношения, наше здоровье, в конце концов!

Мы зарекаемся…

Но все возвращается на круги своя!

Мы понимаем это, как говорится, умом. Но ничего не можем с собой поделать...

Почему?

Почему мы не можем ничего с этим поделать?

Мы знаем. Нам об этом все талдычат. Да мы и сами знаем! Зачем наступать на БОЛЬНУЮ МОЗОЛЬ!

Не надо нам об этом твердить каждый раз! Да, мы знаем, у нас НЕТ СИЛЫ ВОЛИ!

Ведь в этом все дело! Все дело в “силе воли”? Не правда ли?

Как некоторые люди умудряются пить в меру?

Да потому, что у них “сила воли” есть! (Это другие говорят нам) Но почему у нас этой самой “силы воли” нет? Куда она у нас делась? Может, ее и не было никогда? Что нам теперь с этим делать? Спиваться?!

“Ты же так совсем сопьешься!” — говорят нам. Мы это сами понимаем (головой), но ничего не можем с собой поделать. Ни пить в меру не получается, ни отказаться вовсе (да и жалко отказываться-то).

Так у кого нам “силу воли” занять?!!!

0

#8 Пользователь офлайн   Swetlanka 

  • Психолог
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 759
  • Регистрация: 08 Сентябрь 10
  • ГородСимферополь

Отправлено 08 Май 2011 - 14:08

Цитата

Давайте без эмоций! Давайте разберемся, что такое “сила воли”.

Но сначала разберемся, что такое “воля”.

Первое значение слова воля, в целом, означает возможность распоряжаться собой, кем-то или чем-то. А второе значение — свободу этого распоряжения.

Понятие воли, таким образом, всегда сопряжено со свободой выбора.

Но широка ли у нас, в самом деле, свобода выбора, или, как это называется в философии, свобода воли?

Какова у нас свобода воли?

Мы можем не дышать пару минут, ну пять, ну, говорят, тренированный ныряльщик может не дышать десть минут. Все! На этом свобода выбора дышать или не дышать заканчивается. Если нам никто не сдавливает горло, более пяти минут мы не в состоянии сдерживать дыхание — мы рефлекторно сделаем вдох. И никакая “сила воли” нам не поможет! (А если нам сдавливают горло — это уже не акт свободного волеизволения, а совсем наоборот — акт насилия.)

Мы можем не пить воду. Но — если не находимся в Сахаре — сможем удержаться не более трех дней, дальше мы будем пить воду, и никакая сила нас не удержит, если вода есть в досягаемости. А если мы не пьем воду, потому что она отсутствует поблизости — это не акт свободного волеизволения — это нас к этому принуждают обстоятельства.

Мы можем не есть… Максимум дней сорок. Если же нет поблизости никакой пищи — ну дальше сами понимаете.

Итак, как мы заметили, наша свобода выбора в области физиологических потребностей весьма и весьма ограничена, узка. Но алкоголизм — это состояние организма, у которого алкоголь стал физиологической потребностью (когда имеет место, так называемая, физиологическая зависимость). Поэтому, если мы не можем остановиться в потреблении алкоголя — часто причиной тому бывает чистая физиология. Мы не можем себя ограничить в потреблении алкоголя, также как любой нормальный человек не может ограничивать себя в потреблении воды, и если вода есть поблизости и человек хочет пить — он будет пить! А алкоголь всегда есть поблизости, например, в палатке за углом дома. И деньги всегда можно найти, если ХОЧЕТСЯ.

Физиологическую зависимость от алкоголя, между прочим, можно легко “снять”. (И для этого вовсе не обязательно много платить. Если тяга к алкоголю в данный момент неодолима (такое состояние называется запоем) — лягте на недельку в наркологическую больницу (бесплатно, или дайте лечащему врачу сто долларов— и он сделает вообще все в лучшем виде).

Пробовали? Не помогло? Но ведь то состояние, которое принуждало Вас пить и пить — было “снято” за день - другой. Но потом все началось опять?

Правильно! Потому, что кроме физиологических потребностей у человека есть еще психологические, и, соответственно, алкогольная зависимость подразделяется на физиологическую и психологическую. И психологическую зависимость не “снять” с помощью таблеток, уколов и даже капельницы.


Но какова наша свобода воли в области психологических потребностей?

В области физиологических потребностей у человека эта свобода весьма узка. Как это говорится в психологии, рамки свободы выбора в области физиологии человека очень узки. Мы не можем произвольно, по своему желанию, ограничивать себя в таких физиологических потребностях как потребность дышать, пить воду, есть. Или, выражаясь в психоаналитических терминах, наше Эго, (попросту говоря наше "Я") не в состоянии контролировать глубинные бессознательные потребности инстинктивно–физиологического уровня. Главный инстинкт, или "основной инстинкт" (а "основной инстинкт" вовсе не половой), — инстинкт самосохранения — не позволяет нам нанести ущерб нашему телу, и этот инстинкт несоизмеримо сильнее нашего Эго .

А все, что мы называем свободным — исходит именно со стороны Эго (нашего "Я"). Когда мы говорим: "Это наша свободная воля," — то подразумеваем волю нашего Эго ("Я"). Инстинктивные же потребности, исходящие из глубин бессознательного, — ограничивают возможности "произвола" Эго, ограничивают его свободу.

Но все же, что такое "свобода воли"?

Под свободой воли мы подразумеваем способность нашего Эго ("Я") контролировать наше поведение. Мы говорим: "Я сделаю то-то", — и делаем то-то. Или говорим: "Я не буду делать это" — и не делаем это. Соответствие наших поступков нашим сознательным намерениям свидетельствует о том, что наше Эго в состоянии управлять нашим поведением и мы совершаем наши поступки в соответствии с нашим свободным волеизъявлением.

Самые простые волевые акты настолько привычны, что мы не обращаем на них внимания. Например, такое простое действие, как смахивание пылинки с рукава пиджака, с точки зрения психологии, является свободным волевым актом. Ведь мы могли бы этого и не делать, у нас был свободный выбор.

К таким же простым проявлениям свободы выбора относится такое простое действие, как переход улицы. Но уже здесь все оказывается значительно сложнее. Когда, при переходе улицы, мы останавливаемся на красном светофоре и ждем зеленого или перебегаем улицу, невзирая на все цвета светофора — это тоже волевой акт, соответствующий нашим волевым намерениям. Мы имеем свободу выбора соблюдать правила дорожного движения или не соблюдать. Несмотря на то, что мы привыкли нарушать правила дорожного движения — это не отбирает у нас свободы выбора, потому что нам известно о возможных последствиях нарушения этих правил. И переход улицы на красный свет является также актом свободного волеизъявления, несмотря на то, что мы не тратим никаких усилий на его совершение и наша воля здесь, вроде бы, не причем. И в этом случае у нас есть свободный выбор. Однако…

Под волей мы понимаем возможность свободно управлять нашими действиями. Воля проявляется там, где имеет место произвольность действия, т.е. когда мы можем что-либо делать или не делать. Однако, если мы решим с завтрашнего дня соблюдать правила дорожного движения, мы можем еще долго по привычке перебегать улицу на красный свет, лишь потом спохватываясь и коря себя, ведь мы "дали себе слово".


Что же такое привычка?

Если мы что-то делаем автоматически, не отдавая себе в этом отчета, мы называем это привычкой. Главный признак, характеризующий привычку — это инертность, когда мы решаем перестать что-либо делать по привычке, то еще долгое время продолжаем это делать по привычке. Однако привычки изменимы, если есть на то достаточное желание.

Сила привычки в ее автоматизме, то есть, когда мы продолжаем что-то совершать, наперекор нашему свободному сознательному выбору. Эту проблему всегда можно решить, если придумать какой-нибудь искусственный способ, препятствующий этому автоматизму. Например, в случае перебегания улицы на красный свет, если мы попросим кого-то (кто ходит с нами достаточно часто) одергивать нас за рукав всякий раз, когда мы, по привычке, намереваемся перебежать улицу, то со временем мы перестанем нарушать это правило дорожного движения, если, конечно, не передумаем.

Что в этом случае происходит?

Само действие, перебегание улицы на красный свет, — не является полностью сознательным, мы это делаем автоматически, по привычке. Тем не менее, привычка перебегать улицу на красный свет, все равно, есть результат выбора: мы можем волевым образом прекратить совершать эти действия. И если это не получится сразу самостоятельно, то можем прибегнуть к каким-то техникам напоминания.

Привычки устраняемы, потому что они не являются результатом наших влечений.

Курение же, например, вовсе не является "вредной привычкой", чем его считают многие (если конечно речь идет не об эпизодическом курении за компанию). Если вы выкуриваете обычно пачку в день и решите не покурить часов шесть — у вас появятся самые настоящие "ломки", вам ОЧЕНЬ захочется курить. (В том то и разница, ведь если вы, в течение шести часов, хотя бы разок, не перебежите улицу на красный свет, у вас, сидя дома, не возникнет же непреодолимое желание вскочить, выбежать на улицу и перебежать ее на красный свет разок–другой — а за сигаретами вы побежите). Дело здесь в том, что курение — не привычка, а зависимость. Но пока ясно уже, что зависимость отличается от привычки тем, что мы не можем по нашему выбору совершать какое-либо действие или не совершать. Если, мы что-то решили не делать по привычке, то можем еще продолжать это делать по инерции. Проблема здесь заключается лишь в том, что мы делаем это в результате только психологического автоматизма. Сигарету многие из нас тоже часто вынимают из пачки автоматически, по привычке, сами не отдавая себе в этом отчета. Однако, если мы попросим кого-то запрещать нам это делать (если мы решили не курить значительное время), "тяга" к курению, в конце концов, победит нас: мы либо "пошлем куда подальше" того, кто будет нам препятствовать закурить, или закурим в тайне от него.


Так в чем же разница между привычкой и зависимостью?

Привычка является систематически повторяющимся действием, которое мы совершаем автоматически (не задумываясь). Повторяемое действие, в момент его совершения, не осознается или осознается только частично. С привычкой бороться сложно, но вполне возможно, для этого лишь нужно иметь достаточную решимость и применять вспомогательные техники напоминания.

Корни привычки уходят в культурные традиции, в воспитание (если вы при ребенке систематически нарушаете правила дорожного движения, он будет поступать также, несмотря на то, что вы будете "внушать" ему обратное), в удобство (нам неудобно дожидаться, пока загорится зеленый свет), в стиль жизни (суета большого города делает "необходимым" нарушать правила дорожного движения).

Но привычка не имеет в себе глубоких бессознательных корней, поэтому от привычки (если это привычка, а не зависимость) избавиться достаточно просто, по крайней мере вполне возможно, и без помощи специалиста, например, психолога.

Итак, мы видим, что зависимость всегда подразумевает отсутствие свободы воли. Наше поведение в случае зависимости от чего-либо носит характер следствия, где причиной является то, от чего мы зависим.

Зависимость имеет глубокие бессознательные корни.

Разберем зависимость на примере алкоголизма — синдрома зависимости от алкоголя, как теперь выражаются врачи.

Вроде бы, мы видим налицо сходство признаков зависимости от алкоголя с просто привычкой:
Уходит ли традиция употреблять алкоголь в культурные традиции нашего общества? Без сомнения.
Влияет ли на формирование зависимости от алкоголя воспитание? Об этом знают все.
Является ли употребление алкоголя удобным? Конечно, я бы сказал комфортным (по крайней мере, на первых стадиях опьянения). К тому же спиртное везде и всегда можно купить, это очень удобно.
Является ли употребление алкоголя стилем жизни. Конечно! Даже не буду это комментировать, никто это не станет оспаривать.

Именно этими причинами большинство людей объясняет формирование алкоголизма. Так-то оно так, но корни алкоголизма гораздо глубже.


Так почему же алкоголизм не является привычкой?

Если алкоголизм- уже алкоголизм, т.е. непреодолимое влечение к алкоголю — это не привычка по той очевидной причине, что никакие техники не способны воспрепятствовать актуализации влечению к алкоголю (ничто не помешает выпить, "тяга" оказывается непреодолимой).

Суть здесь вовсе не в том, что человек пьет по привычке, т.е. вследствие выше перечисленных причин (хотя и это имеет место), а в том, что его неотвратимо, "загадочным" образом тянет к алкоголю, и он ничего не может с собой поделать, или же он напивается как-то вдруг, незаметно для самого себя, как бы "нечаянно".

Именно вследствие этой "загадочной", можно сказать "мистической", тяги к алкоголю, человек и не может управлять своими поступками, рамки его свободы воли очень узки.

Справиться с "тягой" к алкоголю при алкоголизме таким же образом, как с повторяемостью в случае привычки (с помощью техник напоминания), невозможно. Например, если жена человека с алкогольной зависимостью где-нибудь на вечеринке, когда он уже "хватил лишнего", будет дергать его за рукав — всем известно, чем это закончится. И никакая техника напоминания не поможет.


Что мешает человеку, страдающему алкоголизмом справиться с "тягой" к алкоголю?

Узость рамок свободы воли. "Тяга" — это влечение, влечение исходит из бессознательного, а бессознательное не подвластно нашему Эго. Дело не в том, что человеку, страдающему алкоголизмом, не хватает, так называемой "силы воли". А дело в том, что воля человека, свободный выбор человека вообще, не распространяется на влечения. А алкоголизм - это и есть влечение к алкоголю. Влечения — это позывы, сигналы, идущие из глубин бессознательного. Эти сигналы бессознательного, конечно, можно игнорировать, но только какое-то время... Но потом нам становиться невыносимо плохо, начинается депрессия.


Лекарство от депрессии (почему нам хорошо, когда нам хорошо или чертова рекомендация)

Депрессия - это психическое страдание, связанное с чувством неудовлетворенности, причины которого никогда не удается установить в точности самому человеку, переживающему депрессию. Очевидно, депрессия связана не с физиологической неудовлетворенностью (прежде всего, потребностью в воде или еде). Напротив, неудовлетворенные физиологические потребности (прежде всего голод), в некотором смысле, могут быть неким "лекарством" от депрессии. И рецепт такого "лекарства" известен исстари:



Возделай поле или сад,
Возьмись копать или мотыжить,
Замкни работы в тесный круг,
Найди в них удовлетворенье.
Всю жизнь кормись плодами рук,
Скотине следуя в смиренье.
Вставай с коровами чуть свет,
Потей и не стыдись навоза.

Гете. Фауст



Такой совет дает Мефистофель доктору Фаусту, после того, как мог наблюдать попытку самоубийства Фауста. Мысли Фауста, описанные в начале этой лирической поэмы, не оставляют сомнений в том, что ее главный герой страдает депрессией. Именно депрессия толкнула внешне успешного профессора Фауста поднести к губам чашу с ядом. И именно депрессия побудила его совершить сделку с дьяволом. Фауста можно понять, потому что те муки, которые испытывает человек в состоянии депрессии, могут привести и к тому, чтобы продать душу черту (только бы она не болела). Но Фауст не смог принять лукавого совета черта "скотине следуя в смиренье, вставать с коровами чуть свет", потому что Фауст страдал не от голода, а от депрессии. Не примем этого совета и мы, а попытаемся разобраться, в том, что же не хватает человеку, когда он уже сыт.

Психологические потребности у человека существуют помимо физиологических по той простой (или вовсе не простой) причине, что человек наделен высокоразвитой психикой, и если кто-то предполагает "излечить" человека от психического страдания лишь при помощи одних таблеток - это говорит о его отношении к человеку, как существу более низшему.

В психологии существует много классификаций и систематизаций потребностей. Среди них одна из наиболее заслуживающих внимания (но не самая полная) - пирамида (иерархия) потребностей по Маслоу.

В основании пирамиды лежат физиологические (органические) потребности - без них мы не смогли бы просто физически существовать. Но только их нам недостаточно - все что выше, отличает нас от растений и примитивных животных (все высокоразвитые животные, начиная с крыс и мышей, обладают психологическими потребностями).
С физиологическими потребностями все относительно просто.

Во-первых, они абсолютно непреодолимы: мы не можем игнорировать их дольше, чем определено природой.

Во-вторых, они не замещаемы: мы не можем вместо потребности в воде дышать или вместо потребности в воздухе - есть.


В чем особенность психологических потребностей?

Во-первых, психологические потребности относительно преодолимы в очень значительной степени, несоизмеримой с физиологическими, можно сказать, что все психологические потребности условно преодолимы (но, конечно, не все сразу одновременно).

В частности, потребность в любви может не реализоваться в должной мере. Человек, лишенный необходимой ему потребности в любви, конечно, не умрет (хотя и впадет в депрессию).

Во-вторых, психологические потребности замещаемы. Например, нереализованная потребность любить и быть любимым может замещаться потребностью властвовать и подчинять себе (этой потребности у Маслоу нет в явной форме, но она имплицитно, как составляющая, содержится в потребности в уважении и почитании). Дефицитарность одной потребности восполняется реализацией другой.

Более того, психологические потребности могут замещаться физиологическими (а физиологические психологическими - никогда; как говорится, соловья баснями не кормят).

Как психологическое может замещаться физиологическим?

Мы верим, что мы созданы Богом (если, конечно, мы в это верим) или, если даже верим, что произошли от обезьяны, в любом случае, мы с обезьянами себя не отождествляем, т.е. подразумеваем некоторую исключительно человеческую составляющую. Это конечно без сомнения так (человеческая составляющая у нас должна присутствовать), но и животная составляющая (мы вынуждены признаться) у нас тоже есть, все же, как никак, основа у нас биологическая одна. А удовлетворение любой потребности, и физиологической, и психологической, в конце концов, сводится к получению удовольствия.

Так вот, все дело заключается в том, что получение удовольствия содержит в себе чисто физиологическую основу, если даже удовлетворяется психологическая потребность.
Мы получаем ощущение удовольствия, когда в нашем организме вырабатываются специфические вещества, эндорфины (которые называют еще гормоном счастья).

Эндорфины (бета-эндорфин, энкефалин, динорфин и др.) - медиаторы нервной системы, содержащиеся в головном мозге, химическое строение которых очень схоже с морфином. Название эндорфин происходит от слова эндогенный (внутренний, вырабатываемый самим организмом) и морфин (опиат, содержащийся в опийном маке).

Все удовольствия, получаемые нами, сводятся в конце концов к выработке в организме эндорфинов, которые "обеспечивают" нам ощущение удовольствия (хотя сам этот механизм не сводится исключительно к выработке эндорфинов и к выработке только эндорфинов - "биохимия удовольствия" очень сложна и в нашу задачу не входит ее подробный разбор).

Эндорфины прежде всего связаны с физиологическими наслаждениями, особенно большое количество их вырабатывается при оргазме, но также они вырабатываются при наслаждении от пищи и при всех других процессах, когда задействованы рецепторы (обонятельные, вкусовые, осязательные и др.). Рецепторы, подающие сигналы в мозг о том, что нам приятно, инициируют выброс эндорфинов. Сами по себе рецепторы только датчики и не могут создавать нам состояние удовольствия, а лишь помогают отличать что нам приятно, а что нет. Но всем управляет мозг. Поэтому возможен секс без удовольствия и даже оргазм в виде болезненных ощущений - в этом случае мозг блокирует выработку эндорфинов. В теле есть также болевые рецепторы, которые существуют для того, чтобы оповещать мозг о том, что нам необходимо избегать вредоносных факторов. В некоторых случаях на сигналы этих рецепторов мозг может отвечать выбросом эндорфинов (мазохизм). Эндорфины - единственный способ получить ощущение удовольствия, но достичь этого можно разными путями.

Если мы едим вкусную пищу, первое впечатление, которое мы испытываем, - это то, что нам вкусно, оно свидетельствует о том, что такая пища нам приятна, эта информация поступает, в основном, от вкусовых и обонятельных рецепторов. Но просто ощутить, что это вкусно - было бы недостаточно. Вот когда мы начинаем есть эту вкусную пищу - в процесс возбуждения мозга включаются эндорфины, благодаря этому мы переживаем общее комфортное состояние, нам хорошо, мы получаем наслаждение от еды.

Именно здесь кроется та самая опасность, которая подстерегает многих. Люди, любящие хорошо покушать, можно сказать, "подсели" на еду, как наркоман на морфий. Ведь при еде вырабатываются эндорфины, схожие по биохимическому строению с морфином. Людям, склонным к перееданию, нужна вовсе не еда сама по себе как источник энергии - такое количество пищи, которое потребляется любителями поесть, не нужно и, даже, вредно - им нужны эндорфины, которые вырабатываются при еде, новая доза эндорфинов чтобы поднять настроение.

Зависимый человек (будь то еда, алкоголь, наркотики), очень долго не способен получать никаких удовольствий, т.к. того количества естественных аналогов сторонних химических веществ, вырабатываемых организмом, недостаточно для нечувствительных теперь рецепторов. При "снятой" физиологической зависимости обнажается психологическая зависимость.

Здесь надо различать два понятия: удовольствие и избегание неудовольствия. Если человек ест вкусную пищу, потому что ему она нравится и он в меру голоден - человек получает удовольствие. Если же человек ест, лишь бы что-нибудь съесть, потому что очень голоден - он избегает неудовольствия, в данном случае, чувства голода.

Депрессия - такое состояние, когда человек не испытывает удовольствие, хотя при этом он может вовсе не испытывать неудовольствие, например голод, физическую боль.

Люди, страдающие сильными депрессиями, однозначно утверждают, что физические страдания несоизмеримо легче душевных страданий. Это свидетельствует о том, что человеку может доставлять страдание не только и не столько неудовольствие, сколько отсутствие удовольствия.

Психогенная депрессия (депрессия, вызванная стрессом) - состояние, когда человек не может получать никакие или почти никакие удовольствия вследствие психологической травмы. Психогенная депрессия является результатом воздействия травмирующей ситуации на человека. Депрессия же, как неконструктивная форма переживания фрустрации, вовсе лишает потенциала в реализации тех потребностей, в связи с которыми и возникла депрессия: все силы "уходят" на переживание самой депрессии и "борьбу" с депрессией. Самый распространенный пример психогенной депрессии - несчастная любовь, когда мы переживаем фрустрацию, возникшую в результате препятствия в реализации нашей потребности любить и быть любимыми (или, попросту говоря, когда избранный нами объект любви не отвечает нам взаимностью).

Психогенная депрессия является травматической фиксацией, реакцией на блокирование потребности, когда желание реализовать именно эту потребность, которая недоступна, очень сильно. Получается своеобразное "застревание" на одной потребности с игнорированием других. Но так как на пути к реализации этой потребности существует непреодолимое препятствие, а другие потребности нами игнорируются (на них мы или не обращаем внимания при их удовлетворении, или мы теряем всякое желание в их удовлетворении) - тогда мы оказываемся в "вакууме", предмет наших стремлений недоступен, а все остальное потеряло для нас всякий смысл. И тогда мы полностью лишаемся любых удовольствий (нам не мил белый свет). Всем нам известен образ безнадежно влюбленного, который потерял не только сон и аппетит, но и всякий интерес к жизни. Ничто в жизни его не радует.

Также как голод (недостаток физической энергии) вызывает физическое страдание и физическое бессилие, - так и недостаток эндорфинов вызывает душевное страдание, апатию, моральное бессилие.

Когда мы испытываем психогенную депрессию - это значит что мы не способны испытывать никакие удовольствия, вследствие фиксации на какой-либо блокированной потребности. И тогда у нас появляется соблазн использовать химическое вещество для получения удовольствия, если естественный способ нам сейчас недоступен.

Химическое вещество - самый простой и доступный способ избежать душевного страдания (отсутствия удовольствия), получить удовольствие таким способом, который сейчас оказывается доступен.

И среди этих веществ самыми популярными оказываются не антидепрессанты, а алкоголь (в частности и потому, что он отпускается в палатке без рецепта).

Только опиаты имеют схожую структуру с эндорфинами. Поэтому только от опиатов (к которым относится и героин) формируется прямая, быстрая и сильная зависимость ("подсесть" на героин можно от нескольких инъекций). Шприц с героином - это шприц с концентрированным удовольствием - в этом его опасность, ничто больше не сможет теперь с ним сравниться, и человек будет зависеть теперь только от этого химического вещества.

Другие химические вещества, не схожие по строению с эндорфинами, не действуют на рецепторы мозга напрямую, а только стимулируют выработку эндорфинов. Пища, из всех веществ, доставляющих нам удовольствие, действует наиболее опосредованно и сложно: сначала возбуждаются обонятельные рецепторы носовой полости и вкусовые рецепторы рта, потом интерорецепторы пищевода и желудка, абсорбирующаяся (усваиваемая желудком и кишечником) пища пополняет кровь глюкозой (основным источником энергии для мозга), и все это, в конце концов, стимулирует выработку эндорфинов.

Алкоголь имеет более прямое воздействие (если не считать, что он может доставлять удовольствие и как пища, ведь алкогольные напитки являются пищевыми продуктами). Алкоголь, абсорбируясь в желудке, воздействует на мозг уже не опосредованно, рефлекторно, как при принятии пищевого продукта, а непосредственно, гуморально (химически через кровь) воздействуя на мозг, стимулируя выработку эндорфинов. В этом "сила" алкоголя: рефлекторное воздействие, которое имеет место при принятии пищи, в значительной степени условно (зависит от многих факторов, личностных и средовых), химическое же воздействие алкоголя на мозг безусловно - опьянение происходит всегда, вопрос только в том: сколько выпить? Но и само по себе воздействие алкоголя на мозг имеет свое значение - алкоголь действует как транквилизатор и антидепрессант одновременно, т.е. если мы выпиваем часто, то мы имеем все "необходимое" для купирования ("снятия", устранения проявлений) депрессивных состояний (то, что обещают психиатры, если мы к ним обращаемся).


Связь между алкоголизмом и депрессией.

Депрессивное состояние близкого человека всегда очень остро переживается окружающими. Эти переживания связаны не только с сочувствием, но и с состоянием беспомощности и непонимания, которые они испытывают.

Между тем, понимание со стороны близких людей - это то, в чем больше всего нуждается человек, находящийся в депрессии. И сочувствие без понимания кажется фальшивым.

Это связано с тем, что сама депрессия, кроме того, что, являясь внутренним переживанием, представляет собой также некое послание для окружающих, прежде всего для близких людей. Человек не может существовать в изоляции, это всем известно. Но он не может существовать в изоляции не просто потому, что у него есть некая необходимость в общении, а потому что он имеет непреходящую потребность любить и быть любимым. В какой бы форме эта потребность не выражалась - это суть фундаментальная основа эмоциональной жизни человека, без которой он всего лишь конгломерат клеток, производящих потребление и выделение. Депрессивное состояние, а точнее, депрессивное поведение, следует считать выражением неудовлетворенной потребности в любви или, точнее, как метко выразился психоаналитик Шандор Радо, вопль о любви. А я бы добавил: немой вопль о любви, немой крик.

Вся трагедия человека, переживающего депрессию, заключается в том, что он оказывается неспособным выразить словами свою потребность в любви. Но часто, возможно даже чаще всего, сам человек в состоянии депрессии не может почувствовать всю остроту своей потребности в любви.

Склонность к депрессиям бывает связана с дефицитом любви в детстве со стороны родителей, прежде всего со стороны матери. Когда ребенок развивается, испытывая на себе хронический дефицит любви, ему приходится приспосабливаться, для того чтобы выжить в такой ситуации. Это приспособление заключается в том, что у него формируются специфические психологические защиты, прежде всего отрицание. Это выражается в том, что ребенку приходится отрицать свою потребность в любви: Раз любви нет - значит она мне не нужна, у меня нет в ней потребности.

Такой защитный способ реагирования становиться устойчивым. Проблема состоит в том, что психологические защиты бессознательны. В результате такого диссонанса - разверзается чудовищная пропасть между человеком, переживающим депрессию, и окружающими его людьми. Ведь этот человек не знает причину своего состояния, но находит что-то, что кажется окружающим преувеличенным, надуманными и, даже, несущественным (или несуществующим). Но ведь это ЕГО переживания - и они НАСТОЯЩИЕ!

В итоге получается, что человек в состоянии депрессии, не зная почему у него депрессия, называет "поверхностные" причины. А его близкие люди, не в силах его понять и помочь, в конце концов, дистанцируются от него. И человек, переживающий депрессию, получает вместо любви витамины и антидепрессанты, если не находит успокоение в алкоголе или наркотиках. Антидепрессанты, алкоголь и наркотики приводят к привыканию и только усугубляет его положение. Если антидепрессанты все же помогают, человек становится для всех (и для себя самого) - больным. Если же помогает алкоголь или наркотики, он становится больным и плохим. Тогда все его начинают учить и лечить - и вместо любви он в конце концов, все равно получает транквилизаторы и нравоучения. А близкие, считая это лечением - перекладывают всю ответственность с себя на нарколога. А для самого человека, переживающего депрессию, это оказывается единственной формой любви и заботы, которых ему так не хватает со стороны близких. Нарколог (или психиатр) становится для него матерью, которая заботится о нем, а значит любит его, а транквилизаторы и витамины - молоком из ее груди. Он становится суррогатной матерью, а родственники находят себе оправдание, чтобы дистанцироваться. Так образуется порочный круг суррогатных взаимоотношений, из которого, кажется, нет выхода.

Конечно не всегда все бывает так трагично. Проблема чаще заключается не в том, что близкие люди человека, переживающего депрессию, не любят его, а в том, что они не могут выразить свою любовь и заботиться о нем так, как ему необходимо. Они не могут дать ему то, что ему так надо: молока, которого оказалось так мало в груди его матери или в бутылочке, которая заменяла грудь, когда он был еще грудным ребенком, и любви в газах матери, когда он уже научился кушать сам из тарелки с помощью ложки. Тем более это кажущееся равнодушие близких становится болезненным, если оказывается повторением взаимоотношений в детстве. Когда мать хотела своему ребенку добра, но не могла (не умела) показать ему своей любви.

Надо уметь выражать свою любовь, также как и надо научиться замечать любовь со стороны своих близких. Но как же научиться замечать любовь своей матери маленькому ребенку, если мать не может ее выразить? (Может быть в этом виновата ее мать? Или мать ее матери? Или наше общество и тяжелая жизнь? Кто научит этого ребенка, который теперь стал взрослым, замечать любовь своих близких, чувствовать потребность в любви, самому выражать свою любовь, говорить о любви?

Таким образом, можно сделать вывод, что алкоголизм можно рассматривать как проблему индивидуальную, и «общий» подход – купирование, кодирование здесь представляется малоэффективным, а если цель – не пить и достигается, то зачастую «закодированный» человек становится человеком без эмоций – единственную радость отняли, а отчего еще ее можно получить – не рассказали.

Но ситуация не является совсем безнадежной – обретение смысла жизни, любви, стремлений человеком через понимание себя могут поставить алкоголь в один ряд с другими удовольствиями жизни – любящими отношениями с близкими, путешествиями, интересной работой, творчеством - тогда алкоголь перестанет быть проблемой, а то и вытеснится из этого ряда.

Конечно, данная картина очень оптимистична, но Это решение каждого – попробовать воплотить это в жизнь или нет. И такой путь предлагает психотерапия. Таков ответ на вопрос- «Можно ли научиться пить в меру».

Существует еще одно важное НО – психотерапевтический путь будет эффективным только в случае, когда человек сам признает свою проблему и обратится за помощью. В этом заключается глобальность проблемы алкоголизма – далеко не все способны и готовы признать у себя эту зависимость.

0

#9 Пользователь офлайн   plushka 

  • Стоматолог
  • Группа: Врачи VIP
  • Сообщений: 2 825
  • Регистрация: 28 Февраль 10
  • ГородСимферополь

Отправлено 08 Май 2011 - 23:27

Свет,расскажи пожалуйста об зависимости к пиву,и одурманивающим веществам.можешь в отдельной теме))
0

#10 Пользователь офлайн   Swetlanka 

  • Психолог
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 759
  • Регистрация: 08 Сентябрь 10
  • ГородСимферополь

Отправлено 08 Май 2011 - 23:49

Просмотр сообщенияplushka (08 Май 2011 - 23:27) писал:

Свет,расскажи пожалуйста об зависимости к пиву,и одурманивающим веществам.можешь в отдельной теме))


Зависимость к пиву-точно такая же алкогольная зависимость, которая считается самой сильной, на одном уровне с героиновой. В пиве содержится женский половой гормон экстроген, который "из мужчин делает женщин":))
Все зависимости-это зависимости, независимо от источника. Центр удовольствия под влиянием стимуляторов вырабатвает, к примеру больше дофамина, потом требуется все больше и больше, центр, что приводит к его разрушению.

Сообщение отредактировал Swetlanka: 08 Май 2011 - 23:50

0

#11 Пользователь офлайн   Dilll 

  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 39
  • Регистрация: 27 Май 10
  • ГородСимферополь

Отправлено 30 Декабрь 2016 - 11:25

Недавно прочитал про методику Синклера, про Налтрексон, довольно убедительно. Хочу попробовать, но как у нас купить этот препарат?
Куда идти, чтобы выписали рецепт? Не к участковому же? Или в каких аптеках Симферополя можно купить без рецепта?
0

#12 Пользователь офлайн   Dilll 

  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 39
  • Регистрация: 27 Май 10
  • ГородСимферополь

Отправлено 16 Январь 2017 - 16:32

Данную тему уже никто не курирует?
0

#13 Пользователь офлайн   Admin 

  • Creator
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 10 242
  • Регистрация: 14 Февраль 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 17 Январь 2017 - 16:21

Просмотр сообщенияDilll (Вчера, 16:32) писал:

Данную тему уже никто не курирует?


Нет.
Не скитайся по свету без дела, вот в подарок тебе - парабеллум!
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ.
НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ


©2010-2017 Крымский медицинский форум. Перепечатка информации возможна только при использовании активной ссылки на сайт